Неточные совпадения
Тогда он не обратил на этот
факт надлежащего внимания и даже счел его игрою воображения, но теперь ясно, что градоначальник,
в видах собственного облегчения, по временам снимал с себя голову и вместо нее надевал ермолку, точно так, как соборный протоиерей, находясь
в домашнем кругу, снимает с себя камилавку [Камилавка (греч.) — особой
формы головной убор, который носят старшие по чину священники.] и надевает колпак.
Он издавна привык думать, что идея — это
форма организации
фактов, результат механической деятельности разума, и уверен был, что основное человеческое коренится
в таинственном качестве, которое создает исключительно одаренных людей, каноника Джонатана Свифта, лорда Байрона, князя Кропоткина и других этого рода.
Когда Марья Алексевна опомнилась у ворот Пажеского корпуса, постигла, что дочь действительно исчезла, вышла замуж и ушла от нее, этот
факт явился ее сознанию
в форме следующего мысленного восклицания: «обокрала!» И всю дорогу она продолжала восклицать мысленно, а иногда и вслух: «обокрала!» Поэтому, задержавшись лишь на несколько минут сообщением скорби своей Феде и Матрене по человеческой слабости, — всякий человек увлекается выражением чувств до того, что забывает
в порыве души житейские интересы минуты, — Марья Алексевна пробежала
в комнату Верочки, бросилась
в ящики туалета,
в гардероб, окинула все торопливым взглядом, — нет, кажется, все цело! — и потом принялась поверять это успокоительное впечатление подробным пересмотром.
Они должны были
в том году кончить курс и объявили, что будут держать (или, как говорится
в Академии: сдавать) экзамен прямо на степень доктора медицины; теперь они оба работали для докторских диссертаций и уничтожали громадное количество лягушек; оба они выбрали своею специальностью нервную систему и, собственно говоря, работали вместе; но для диссертационной
формы работа была разделена: один вписывал
в материалы для своей диссертации
факты, замечаемые обоими по одному вопросу, другой по другому.
Факты представлялись его уму бесповоротными, и причина появления их
в той или другой
форме, с тем или иным содержанием, никогда не пробуждала его любознательности.
Я быстро усвоивал, но усвоиваемое накоплялось без связи,
в форме одиночных
фактов, не вытекавших один из другого.
В тот же вечер мы зашли с Гаврилой
в холостую квартирку учителя. Он принял нас приветливо и просто изложил свой план: мы соберем
факты и случаи крайней нужды
в среде наших товарищей и изложим их
в форме записки
в совет. Он подаст ее от себя, а учителя выработают устав «общества вспомоществования учащимся города Ровно».
Как ни чуден кажется этот
факт, а он справедлив, и
в мое время он еще существовал между препровождающимися
в Сибирь арестантами
в полной силе, освященный преданиями и определенный известными
формами.
Если б я рассказал жизнь Феденьки
в форме обнаженной летописи выдающихся
фактов его деятельности, я думаю, что читатель был бы более вправе упрекнуть меня
в искажении, хотя бы
в моем рассказе не было на горчичное зерно вымысла.
Психология народных обрядов коренится
в религиозном миросозерцании. Заклинающий человек властен над природой, она служит только ему; оттого он сам чувствует себя богом. Это подтверждается массой
фактов, собранных о людях-богах. Состояние сознания заклинающего природу, по словам Е.
В. Аничкова, еще не религия, но то смутное мировоззрение,
в котором таились уже зачатки религии. Заклинание — это древнейшая
форма религиозного сознания. [Там же, стр. 38–39]
Здесь же отметим только
факт, что общественный суд о нравственном достоинстве людей, если и существует у нас, то лишь
в виде сплетен и разговоров, ничего не значащих для практики; вся же строгость общественного мнения обращена на принятые
формы и приличия.
Уже самым
фактом своего существования они свидетельствуют об «умном видении» идейных сущностей бытия, причем они доступны человечеству под разными образами
в форме конкретно-мифологической или же логически-отвлеченной.
Это обращение ко мне
в такой широкой и лестной для меня
форме немного удивило меня. Я мог предполагать, что
в его журнале главнейшие сотрудники вряд ли относились ко мне очень сочувственно, и еще не дальше, как
в 1868 году там была напечатана анонимная рецензия на мою"Жертву вечернюю"(автор был Салтыков), где меня обличали
в намерении возбуждать
в публике чувственные инстинкты. Но
факт был налицо. Более лестного обращения от самого Некрасова я не мог и ожидать.
Его живая беседа, полная
фактов и суждений
в категорической
форме, не давала впечатления цельной, сильной натуры.
Она, казалось, по-прежнему ровно и спокойно относилась к нему, хотя он хорошо понимал, что если она ранее могла только догадываться и подозревать, то теперь эти догадки и подозрения облеклись
в форму несомненного
факта.